Monday, June 19, 2017

бабушки и внучки


когда мы приехали в штаты, и я начала смотреть телевизор, меня удивило одно очень серьёзное отличие американцев от русских. в союзе было обычным делом выслушать критическое замечание по поводу одежды, причёски, косметики, короче, внешности, и ещё поблагодарить, и два раза поблагодарить, если не только раскритиковали, но и дали совет. в штатах совсем не так. самый близкий друг или родственник будет держать язык за зубами, если из под очень короткой юбки вылезают толстые или кривые ноги, или глаза стали бы намного выразительнее, подкрасив слегка ресницы, или вам надо ходить только под красным зонтиком, потому что с вашим цветом лица под голубым или, не дай бог, зелёным вы похожи на труп. но самое страшное преступление, посоветовать сбросить пару килограмм, тут станешь врагом на всю жизнь. настоящим другом считается тот, кто будет осыпать вас комплиментами, даже на утро после страшной затяжной пьянки, родов или тяжёлой операции. лучше всего отражает происходящее басня "кукушка и петух" женщины так привыкли к комплиментам, что потеряли всякое чувство реальности. советского человека голыми руками, конечно, не возьмёшь, я верю только случайным комплиментам в метро и электричке. за советом я обращаюсь только к маме и мужу, они старая советская школа, не обманут. дочек я давно не спрашиваю. сначала я переживала, думала, что им наплевать, как я выгляжу, а потом поняла, что они думают, что хорошее настроение важнее правильно подобранных блузки и юбки. я плачу им взаимностью, бабушку тоже приучила не комментировать негативно их внешность, хотя иногда она не выдерживает, но дочки, слава богу, понимают, что бабушка во-первых, желает им только добро, во-вторых, не так как они понимает заботу, в третьих, с возрастом у людей тормоза работают немного по-другому, что подумал, то сказал. однако, надо честно сказать, что хотя они неглупые девочки, понимание само не пришло. я каждый раз говорила им, почему бабушка им так говорит, и как надо реагировать на её слова. ну, и что посеешь, то и пожнёшь. а вчера я узнала, что одна близкая нам женщина 99 лет сказала своей внучке во время визита той к ней в дом престарелых, что внучка поправилась. на что сорокалетняя внучка ответила, что больше к бабушке, которая её вырастила и очень любит, она не придёт. вот такие пироги... бабушку очень жалко, мы к ней ходим, но никогда не заменим любимых людей. а ещё жалко, что это не моя дочка, убила бы.

No comments:

Post a Comment