и покупатели
гуляя по New York, я много раз думала, как причудливо
врезаются в небо высотные дома. какой-то хаос, никакой системы, думала я. а всё
оказалось просто и понятно, когда я читала самсебесказал на лж. оказалось,
чтобы построить настоящий небоскрёб, чаще всего надо скупить воздушное
пространство, а не только приобрести участок земли. в америке практически все
города и городки разбиты на зоны. например в нашем шэроне в одной зоне близко к
центру можно построить на .25 акра, а на моей улице уже только на акре. также
ограничена этажность и количество семей, живущих в доме. у нас эти ограничения
относительно соблюдаются, хотя тоже можно найти лазейки, но о наших фокусах в
другой раз.
а вот о нью йoркской лазейке построить здание выше
положенного на улице стоит сказать. есть два способа легально получить
разрешение на строительство высотки. первый способ, найти здание, высота
которого ниже дозволенной, и купить граничащий с ним участок. после чего
остаётся купить у соседа неиспользованное пространство над его крышей, и можно
начинать строить разрешённую высоту плюс свободную. а что бывает, если нет
соседнего участка? тогда придумали другой способ. скупается "воздух"
домов, стоящих рядом. разрешают это в случае, если низкие дома представляют
какую-нибудь архитектурную ценность, и власти города как бы боятся потерять их
в случае продажи застройщику. волокиты в этом случае больше, но по-русски, и
волки сыты, и овцы целы.
самое замечательное, что проблема нью йoрка не столько
этажность, сколько плотность населения, поэтому если в городе будет постоянное
количество квартир в домах разной этажности, большой катастрофы с
перенаселением не случится. этот закон о передаче прав застройщиков ввели в
1961 году, то есть, уже тогда американцы подумали о достижения максимальной
плотности населения, но и сохранении архитектурных памятников не в ущерб
собственникам этих памятников. и должна сказать, что старые красивые дома не
теряют ничего, и даже, напротив, выглядят ещё лучше на фоне новых зданий. я
помню как сказочно смотрелась церквушка (в которой всегда была выставка
"природа и фантазия") в конце проспекта калинина на фоне этого
проспекта.
я помню как в штыки встречалось строительство любого
современного здания в москве, начиная, примерно с того же 1961 года,
проклинались дворец съездов, здание сэв, гостиница советская, проспект
калинина. возможно, москвичи больше тосковали по привычному центру, как я по
рещиковому переулку и старому, ещё не офонаревшему арбату. возможно, контраст
между старыми маленькими домами-усадьбами и огромными стеклянными башнями был подознательно
неприятен советскому человеку, который правильно понимал, что в эти башни
заселились советские буржуи, а из снесённых домов людей переселили туда, куда
макар телят не гонял.
как бы там не было, новые дома считались уродством. и, если
бы не мой дед, который был убеждён, что города должны расти не в ширь а ввысь,
я плыла бы с течением, и вместо того, чтобы восхищаться контрасту, ненавидела
бы его.
посмотреть небоскрёбы у умного человека. всё остальное у него тоже интересно:
http://samsebeskazal.livejournal.com/359130.html#comments
No comments:
Post a Comment